ПРОГРАММА БИЗНЕС-ТРЕНИНГА
«ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ НА ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА
ПУТЕМ ПОСТРОЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ».
Результатами проведения бизнес-тренинга для участников являются:
• Чёткое определение внутренних возможностей организации для реализации программ обучения персонала;
• Отработанные навыки создания системы управления знаниями внутри организации;
• Отработанные навыки формирования кадрового резерва, основанные на результатах оценки компетенций персонала;
• Понимание того, «как работает» нематериальная мотивация карьерного развития;
• Рабочие варианты планов внутреннего обучения для своей организации.
- Системность функции обучения персонала в деятельности компании. Анализ бизнес-процесса «обучение персонала». Понимание ключевой роли HR-подразделения в процессе обучения и развития персонала.
- Key Competencies List (KCL) –ключевые компетенции. Итоговая оценка компетенций работающего персонала как основа разработки комплексного плана обучения на следующий год, формирования кадрового резерва и планирования карьеры. Определение дефицитного поля KCL организации.
- Кейсы в мини-группах. Разработка KCL для специалистов, линейных, мидл- и топ-менеджеров. Групповой анализ.
- Оценка ключевых компетенций. Периодичность, методы (Assessment Center, 360 градусов) результаты. Почему иногда профессиональная аттестация бывает не эффективной? Групповой анализ.
- Кадровый ротации и кадровый резерв. Кадровый документооборот, обеспечивающий контроль этих процессов. План личного карьерного развития. Горизонтальные и вертикальные ротации. Вертикальная ротация в пределах должности. Взаимосвязь между оценкой компетенций, планом комплексного обучения и планированием карьеры.
- Внутреннее обучение. Ресурсы для использования потенциала внутреннего обучения. Центры наставничества, центры управления знаниями – технические, квалификационные, продуктовые, мотивационные тренинги и др. Формирование групп для обучения.
- Определение внутренних возможностей обучения. Отбор сотрудников для проведения внутренних учебных программ. Мотивация внутренних тренеров. Затраты на формирования штата тренеров и наставников внутри организации.
- Сравнительный анализ затрат внешнего и внутреннего факторов обучения. Бюджетирование затрат на обучение персонала. Центры ответственности и контроль выполнения бюджета затрат.
- Кейсы в мини-группах на разработку комплексного плана обучения, консолидирующего индивидуальные потребности развития KCL персонала, дифференцированных по категориям и специфике деятельности.
- Кейсы в мини-группах на формирования бюджета затрат по обучению персонала (внешнего и внутреннего), основанного на комплексном плане обучения.
- Планирование мероприятий по оценке эффективности обучения. Четыре уровня оценки: реакция, знания, применение знаний, влияние на бизнес-результаты. Инструменты получения оценочной информации и бланки фиксирования результатов эффективности.
- Кейсы в мини-группах. Выбор направления ротации по итогам оценки и обучения персонала. Групповой анализ.
- Этапы взаимодействия HR-специалиста и менеджеров различных уровней в процессе разработки и реализации системы внутреннего обучения персонала.
- Ролевые игры, направленные на отработку полученных знаний. Групповая дискуссия.